Overlord - орк-шаман, клан-суппорт (лекарь и баффер), дебаффер. Единственный класс, умеющий восстанавливать СР. Оверлорд
- очень сбалансированный класс практически без слабых мест. К
сожалению, сильных сторон у него тоже нет. Точнее есть всего две:
клан-бафф/хил/спам СР (до СТ1 - алли бафф) и контроль врагов.
Соответственно, ОЛ наиболее полезен на клановых ивентах (РБ, осадах), на
замесах и в крупных партиях. В небольших партиях ОЛ может выполнять
роль крауд-контроллера, вспомогательного баффера, вспомогательного
хилера и вспомогательного ДД. (Кстате многие думают что овер и варк похожи но они совсем разные классы потом может создам гайд по варкам)Статы и скиллы
Оверлорды
- это "танки-мистики". Уже на 70-м левеле вполне реально иметь 8-10к
НР+СР при 1500 пдеф и 1200 мдеф - и всё это в робе. Дебаффы неплохо
агрят мобов, а сама профа овера делает вас одной из первых целей в ПВП.
Но пока у вас есть мана и остатки хладнокровия, вы будете жить.
У
оверлорда есть один магический нюк - дрейн, по силе скилла равноценный
нюкам магов, но из-за невозможности разгона INT, и особенно из-за
отсутствия атрибута, итоговый дамаг будет ниже, чем у магов. Вторая
проблема дрейна в том, что стоимость этого нюка по мане в три раза выше,
чем у магов, а пассивок на заливку МР у ОЛ нет.
Баффы оверлорда
(в переводе на профетские): acumen, berserk, ww, shield, magic barrier,
might, evasion, guidance, bless shield. Доминаторские баффы: эмп (77),
дес виспер (77, тратить SP на это уг просто жалко), Паагрио эмблем (78,
аналог аркан протекшн - защита от дебаффов), клан-КОВ (79), блесс СР (79
- скилл забавный, но 80к СП...), клановая неуязвимость.
Оверские
дебаффы можно разделить на три группы: контрольные, пвп-дебаффы и
бесполезные дебаффы. Самые полезные - контрольные: стан, слип, масс-рут,
масс-сайленс. ПВП дебаффы: suspension - массовый дебафф на увеличение
отката скиллов, масс-замедление, winter замедление скорости физ. атаки и
масс-конфужн (действует только на мобов, но позволяет приводить и
сбрасывать с себя на врагов паровозы). Дебаффы доминаторов повеселее:
seal of desease (76) - в 2 раза режет хил у врагов, для использования
требуется взять в таргет врага, пытается пройти на всех сокланов врага в
определенном радиусе. Seal of Despair (78) - очень мощный дебафф, по
сути анти-професи, режет на 30% мдеф, на 20% крит. шанс и крит.
множитель и т.п. Блокада (79) запрещает использование обычных физических
атак (бить можно только скиллами). Лимит (81) полностью отключает любой
хил, включая спам сп-банок. Банки жрутся, но восстанавливают 0 СР.
У
оверлорда два тагл-скилла - соул край и соул гвард, которые резко
повышают п.атк и п.деф соответственно, но во включенном состоянии
постоянно расходуют ману. У доминаторов появляется еще и тагл на м.атк.
Качать соул гвард выше первого левела имеет смысл, если вы водите
паровозы, или если вы каждый день пвп-шитесь с врагами.
Из
оверлордских пассивок есть смысл учить все, кроме лайт и хэви мастери
(если конечно вы не качаетесь в хэви). Из доминаторских - стоит выучить
Wisdom и возможно Health. Skill Mastery срабатывает очень редко, зря
потратите СП.
Заточка скиллов В первую
очередь нужно заточить все используемые второпрофные атакующие скиллы
хотя бы на +1, а лучше на +3. Дело в том, что левелом неточенного скилла
считается 74, и при его использовании на противников 80+ будет идти
штраф на шанс прохождения (для дрына увеличится шанс фейла), даже если
вы сами 80+. Слип можно точить на шанс +многа, дрын - в принципе пофиг,
на силу или на кост, дебаффы на шанс (но без эпиков сильно разгонять
масс-дебаффы смысла нет). Если некуда девать СП, можно заточить хилы на кост. Точить баффы смысла нет. Третьепрофные скиллы точатся отвратительно, но дебаффы все же лучше точнуть на +1. Из
пассивок есть смысл точить только роб мастери: на мдеф (+4 мдеф за
каждый уровень заточки) или на реген мп (+1 мп за тик при сидении на
попе, что на самом деле немало).
Что потребуется тем, кто собрался качать овера
1.
Овера можно качнуть только в клановой партии. Выбирая овера, вы должны
четко представлять себе, что вы будете качаться конкретно с Васей, Федей
и Машей - и они согласны постоянно брать вас в партию. 2. Овер -
дорогой чар. Вам потребуется два сетапа (набора вещей и оружия) - один
для милишника и второй магический. На младших уровнях магический сетап в
принципе не нужен. 3. Оверу очень нужен дуалбоксовый ШЕ как минимум 58-ого левела. Без него прожить можно, но...
Сетап Для овера существует два варианта сетапа: магический и милишный.
Магический
сетап такой: тату на +5 WIT -5 MEN, +4 CON -4 STR. На С и Б грейде
покупаем в магазине дарк скример, точим на +7, меняем на клаб оф нейчер и
вставляем акумень. Из тряпок дивайн сет, авадон халат или бв роба. На А
грейде берем ДК робу и ФДС с акуменом. На S грейде покупаем сначала
аркана пукалку, затем аркана сет. В робу вставляем камушки, хотя бы 2
вещи загоняем по максимуму на защиту от огня, и при встрече врубаем СГ и
передаем пламенный превед лоларчерам с ****аенными дракониками.
Для
милишного сетапа разгоняем п.атк и critical. Тату на -CON +STR,
"стренговый сет" - ПЛ, затем БВ хэви, затем таллум хэви, файтерская
пушка обязательно с СА фокус: нож, дуалы или двуручный меч. На С грейде
однозначно двуруч (берсеркер блейд), так как это единственный вид топ-С
пушки с фокусом. Б-грейд: тсу*слс +многа или крис (фокус), есть также
фанаты грейт сворда (фокус). А-грейд: дама*таллум+4 и выше, нага сторм
(фокус), инфернал мастер (фокус), блади орхид (фокус или бэк блоу), как
очень неплохой бюджетный вариант метеор шоуэр (фокус). Качаться в мили
партии с S пушкой для овера очень невыгодно, но если уж хочеццо - берем
нож или двуруч на фокус и запихиваем камней (воду или землю) на 150.
Такой пукалкой есличо можно и по башке кому-нибудь настучать.
Если
дело дойдет до эпик бижи, то фринта маст хэв, тарас если сумеете
достать, баюм очень даже не помешает. Если некуда девать деньги - можно
взять закена и АК. Аугментация в пушку - либо кларити, либо нюк
(почему-то оверам намного чаще достаются АОЕ нюки, но это в принципе
норм). Под нюк разгоняем пушку по соответствующему элементу. Если с
пушкой разобрались, то начинаем мучать бижу на предмет получения бустов к
дебаффам, но слишком заморачиваться не стоит. Если клан владеет замком -
собираем партию в подвал на предмет фарма Ы маек, если нет - фармим
эполеты и делаем себе А майку (можно делать лоу-А, разница в статах
невелика). Майки конвертим только на СР, все остальное дает мизерные
прибавки.
Кач Есть 5 легитных способов прокачки овера.
Кач в большой партии С
вводом Vitality для легитной прокачки вновь стали актуальны большие
партии. Так как виталити убывает пропорционально количеству убитых мобов
на члена партии, то выгоднее качаться фулл-пачкой на том же споте, где
достаточно трио. Кач займет в 2 раза больше времени, но за счет
парти-бонуса вы в итоге вкачаете больше. Собираем табор с виталити х300 и
идем на мобов х4-х5.
Кач в мили партии Во многих случаях для
отличного кача достаточно партии ОЛ+БД или ОЛ+СВС; в жестких местах типа
рифта нужно брать еще 1-2 дд. Ну и, разумеется, на бафф потребуется ваш
ШЕ 58 оффпати. В принципе, в милишном сетапе и с ШЕ дуалбоксом можно
неплохо качаться соло левела эдак до 64-ого, пока не посинеют големы в
фрозен лабиринт. Но всё равно кач дуо с БД будет быстрее.
Кач дуо с магом Ваша
главная задача для кача с магом - найти такого мага, которого вы
сможете убедить, что кач с вами ему будет не хуже, чем без вас. Маг
получает полный бафф, включая акумен, зерк и емп от вашего ШЕ 58, не
отвлекается на сбор дропа и плюс всегда имеет подстраховку на случай
лага или срывания слишком большой кучи мобов. Шутки шутками, а дохнут
маги часто, и в целом за вечер то на то и выходит. Кидалово тут в
том, что без вас маг получает весь дроп в одно лицо, а с вами - только
половину. Но ему об этом знать не обязательно) Ваша задача -
отбафать, по необходимости лечить и вообще спасать нюкерскую задницу,
собирать дроп, предупреждать нюкера о выпавших банках мп (самому брать
их нельзя!), ну и в крайнем случае заливать хоть сколько-то маны своим
ШЕ 58. Бить мобов разрешается только в крайних случаях, поэтому ваш
сетап для такого кача в целом не важен.
Кач дуо с бишопом Хапаем
биша, бафаемся своим ШЕ и чешем дуо в рифт. Комнаты с не-андедами сразу
пропускаем. В комнатах с андедами бишоп использует скилл, который
оставляет андеду 1НР. Овер по ассисту добивает мобов станом (ну или
обычным ударом, если проблемы с СП), а также рутит, слипает, сайленсит и
лечит бишопа. Если все делаете правильно, то мп у биша должно хватать
на 1 ребафф. Потом минут 5 перекур в КХ и новый заход. В хиро-рифте
такое дуо спокойно зачищает любые комнаты, получая по 110к экспы с моба
на рыло. Для хиро рифат остаточно биша 72+ и ола 74+.
Нюкер АОЕ партия Для
такой партии потребуется собственно овер (без него никак), бишоп или
очень ловкий ЕЕ на хил, БД, один хороший или 2 средних мага с АОЕ
нюками, хайлевел ЕЕ/ШЕ на заливку маны, ваш ШЕ оффпати на бафф, ну и
пару халявщиков типа танков, пп или свсов, которые в общем-то не нужны,
но неизбежно нарисуются сами собой. Суть кача в том, что БД (или СВС,
или танк, или ПП) собирает группу мобов и тащит её к вам. Вы снимаете с
него мобов (хартом оф паагрио, затем можно кинуть ритуал оф лайф),
собираете мобов в компактную кучку вокруг себя, рутите, отходите на два
шага, рутите ещё раз, отходите - и только после этого маги начинают
мочить АОЕ нюками. Второй уровень сложности - если среди мобов есть
маги. Машинисту придется очень аккуратно прятаться за угол, вы должны
кидать сайленс и только после удастся собрать всех мобов в одну кучу. Третий
уровень сложности - когда возимые мобы станят, анкорят или рутят. В
этом случае вам придется бегать за машинистом, и в случае
стана/анкора/рута сразу переагривать паровоз на себя, затем уводить его к
основной партии, и там уже рутить.
Мест кача 70+ в игре 6: 1.
Карики в ЛоА. Лучший спот - первая комната с кариками, которая типа
"бублик". У машиниста будет сложный выбор, что надеть - мадж или ДК.
Мадж защищает от стана, а ДК от анкора; так вот, печальная практика
показывает, что пережить стан ещё можно, а анкор как правило приводит к
-4%. 2. Стакатты в Стакатто Нест. Лучший спот - не доходя один корридор до Queen Shyeed (придется найти и изучить карту этого данжа). 3.
Ангелы в Monastery of Silence. Лучший спот - проход за библиотекой,
откуда можно таскать 4 кучки, но там почти всегда занято. Еще есть
неплохой спот в корридоре прямо возле входа, если идти пешком из кетры.
Особенность в том, что машинист должен будет водить парики без пушки,
плюс там есть гварды-бомбы, которых нужно убивать любым скиллом далеко
от общей партии. Гвардами можно выносить ботов (БД собирает 3-4 гварда,
отводит их к ботам, встает в УД и делает масс-хейт). 4. Forge of
gods. Там паровозить можно всех, но лучшие споты - стакатто прямо у
входа, а также lower fog спот рядом с вулканом. Фишка в том, что после
смерти мобы с каким-то шансом воскресают в количестве 5 штук из одного
трупа, а в момент воскрешения радиус социальности зашкаливает за пару к.
Поэтому ПОВ и сирена обязательны. 5. Dark Chapel (она же даркнес
рум) в паган темпл, точнее за паганком. Самая хайлевельная локация, но и
самая вкусная по экспе и дропу. 6. Кетра. В отличие от предыдущих
5-ти, кетра не считается данжем, поэтому парики там ограничены только
размером спота, который удалось зачистить от ботов. Плюс квест.
Состав
трейна в принципе стандартен. Если интересует бабло, то берем
бд+ее+варк+бх+тх плюс ол внагрузку, если фарм+кач, то ол+нюкер (мм или
сорк)+ ее оффпати на йоп, если чисто кач, то ол+нюкер +оффпати ее-бд-свс
и идем отбивать комнату в катах.
ОЛ в ПВП. На
опен оли у овера есть очень неплохие шансы, но требуются очень
серьезная зарядка по левелу, проточке скиллов и шмоту плюс грамотный
выбор баффов и тактики. В поле 1х1 проблема овера в том, что его
дамаг недостаточен, чтобы перебить отжор СР банками, а делать ставку на
дебаффы с их смешным шансом прохождения нереально. Овер может нагибать,
если он серьезно выше оппонента по уровню, или по шмоту, или по
пвп-скиллу, но с равным противником вы скорее всего уйдете на бсое.
Хотите нагибать соло - делайте нюк в аркане или берите на саб нюкера
(кстати оверу в любом случае нужно брать на саб нюкера из-за пассивок).
В
средних и больших пвп ваша основная задача - лечить СР и ХП, вторая
задача - дебаффать всё, до чего вы сможете дотянуться. В начале и в
конце пвп, когда враги далеко, можно и подрынить, маг криты бывают не
так уж и редко. Вообще, покупайте нормальные мыши и выносите хилялки на кнопки, чтобы спамить их по откату не задумываясь. Из
дебаффов в первую очередь разгоняем слип. Если противник близко -
почаще юзайте стан, пройти конечно не пройдет, но таргет сбивает часто и
дамаг неплохой. С АОЕ дебаффами аккуратно, вы зацепите всех, кроме
сокланов и сопартийцев, и друзья скажут вам большое человеческое спасибо
за сайленс на бишопе. Из дебаффов рулят блокада, диспайр, дизиз,
суспешн и аое нюк если есть, продолжить можно рутом, слоу, сайленсом,
винтером и лолглумом. Но для того, чтобы это всё кинуть, нужно научиться
выжидать момент, когда противник будет бежать вперед, не обращая
внимание на потери (например рашить на осаде) - вот тогда у вас будет
шанс все это всадить и даже выжить. Ломиться вперед в начале пвп
глупо.(Смотря в какой ситуацые и где.)
|